Отдел по обращениям граждан и контролю за документооборотом

Обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг  подразделяются на заявки и претензии. Порядок их рассмотрения различен.

1. Обращение в  обслуживающую организацию (например, в ЖЭС) с просьбой выполнить какие-либо платные услуги (заменить смеситель и т. д.) считаетсязаявкой на оказание бытовых услуг.  Это может быть устное обращение по телефону или поступившее в ходе личного приема, либо письменное обращение.

Заявки принимаются и регистрируются диспетчерской службой ЖЭС в день поступления. С гражданином заключается заказ-договор на оказание бытовых услуг. Стоимость определяется согласно  прейскуранту цен.

Работы  выполняются в сроки по договоренности сторон. После выполнения работ в регистрационном журнале делается соответствующая отметка.

2. Обращение в обслуживающую организацию (ЖЭС)  по вопросу неоказания ЖКУ, либо оказания ее с недостатками (например, неудовлетворительная работа полотенцесушителя, отсутствие отопления и пр.), следует считать претензией и рассматривать в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и Инструкцией № 62.

Претензия может быть предъявлена как в устной, так и в письменной форме. В данном случае, устно заявленное требование потребителя принято считать заявкой, а письменно — претензией, причем независимо в каком виде оно оформлено (потребитель  может обозначить претензию, как заявление или жалобу).

Порядок рассмотрения претензий:

2.1. Претензия регистрируется в день ее подачи и передается уполномоченному лицу для организации  исполнения.

2.2. Работник исполнителя должен прибыть к потребителю (гражданину) не позднее одного дня или срока, определенного договором (в случае аварии – немедленно). Неисправности и аварии, возникающие в ночное время, выходные и праздничные дни, устраняются специальными аварийно-техническими службами.

2.3. Работник исполнителя устанавливает факт наличия и причины неоказания ЖКУ (или оказания с недостатками). Составляет претензионный акт. В случае подтверждения факта, при наличии технической возможности  и согласия потребителя, незамедлительно обеспечивает надлежащее оказание ЖКУ.

2.4. На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя, либо в течение 5 дней направляет ему мотивированный письменный отказ.

Недостатки оказанной ЖКУ должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для их устранения, но не позже месяца со дня предъявления требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

Предельный срок устранения неисправностей элементов зданий с момента их выявления установлен нормами Технического Кодекса установившейся практики ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий  сооружений.  Порядок проведения».

2.5. Если исполнитель отказал в удовлетворении требований, потребитель вправе:

за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы);

обжаловать отказ в судебном порядке;

привлечь к оказанию ЖКУ третьих лиц, если это технически возможно, или выполнить работы своими силами, проинформировав об этом исполнителя;

потребовать от исполнителя возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.

3. Обращение  гражданина (потребителя ЖКУ) по вопросу неоказания ЖКУ, либо оказания ее с недостатками, поступившее в вышестоящую организацию, местные исполнительные или распорядительные органы (Министерство, исполком, Администрацию Президента и др.) или другие организации, которые не оказывают жилищно-коммунальные услуги, квалифицируется как жалоба и должно рассматриваться в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» (далее — Закон) и Инструкцией № 6.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона, обращения, поступившие в организации не относящиеся к их компетенции:

в течение 5 дней направляются организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей;

либо остаются без рассмотрения по существу с разъяснением в 5-дневный срок, в какую организацию следует обратиться;

обращения, в которых обжалуются судебные постановления, в 5-дневный срок возвращаются заявителям с разъяснением  порядка их обжалования.

Обращения, относящиеся к компетенции организации, рассматриваются по существу непосредственно в организации в срок, установленный законодательством (15-30 дней), либо в установленном порядке  направляются в течение 5 дней в нижестоящую организацию с поручением о рассмотрении.

http://womansecret.com.ua/vaginalnyj-kolpachok-diafragma/