Сектор организационно-кадровой и правовой работы

Основные направления работы сектора:

1. Осуществление анализа кадрового потенциала системы образования региона, подбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

2. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности.
3. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, аттестация работников.
4. Обеспечение учета кадров.
5. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в управлении и подведомственных учреждениях.
6. Организация и совершенствование системы документационного обеспечения, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства, внедрение и применение современных информационных технологий в работе с документами.
7. Координация работы по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
8. Информационное обеспечение и размещение материалов на стенде, информационном ресурсе управления образования по вопросам работы с обращениями граждан и юридических лиц, об осуществлении административных процедур в отношении граждан, юридических лиц.
9. Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц, организация личных приемов, «горячей» и «прямой» телефонных линий.
10. Обеспечение соответствия законодательству издаваемых в управлении локальных нормативных правовых актов, а в случае издания данных актов, противоречащих законодательству, принятие мер по их отмене в установленном порядке.
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1. Осуществляет работу по эффективному подбору и расстановке кадров в соответствии с их профессиональными, дело¬выми и нравственными качествами.
2. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
3. Определяет текущую и пер¬спективную потребность в кадрах и источники ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебны¬ми заведениями и службами занятости.
4. Формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности.
5. Содействует успешной адаптации новых работников в коллективе.
6. Участвует в проведении аттестации работников, анализирует результаты аттестации, разрабатывает мероприятия по реали¬зации решений аттестационных комиссий.
7. Оформляет документы по приему, переводу и увольнению работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организа¬ции.
8. Осуществляет выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки.
9. Координирует работу по представлению работников к поощрениям и награждениям.
10. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному стра-хованию, документов, необходимых для назначения пенсий работни-кам.
11. Проводит работу по обновлению научно-методического обес-печения кадровой работы, ее материально-технической и информаци-онной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных систем управления.
12. Обеспечивает социальные гарантии работников в области занятости, соблюдает порядок трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
13. Составляет гра¬фиков отпусков по предложениям руководителей структурных подразделений.
14. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в управлении и подведомственных учреждениях, соблюдением работниками правил внут¬реннего трудового распорядка.
15. Проводит для государственных служащих и руководителей подведомственных учреждений консультации о порядке заполнения деклараций, а также о форме и содержании представляемых документов, проверяет правильность заполнения деклараций, осуществляет прием деклараций, их учет, хранение и проверку.
16. Ведет личные дела работников управления и руководителей подведомственных учреждений, выдает служебные удостоверения.
17. Осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими управления ограничений, связанных с государственной службой.
18. Рассматривает в установленные сроки письма и обращения, поступающие от граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков, дает разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
19. Осуществляет работу по внедрению заявительного принципа «одно окно».
20. Обеспечивает единый порядок работы с документами в управлении в соответствии с нормативными, правовыми, методическими документами по делопроизводству и архивному делу, качественную их подготовку и исполнение в установленные сроки.
21. Оказывает содействие в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности управления, при необходимости разъясняя положения этих актов.
22. Вносит предложения по назначению, продлению (прекращению) контрактов работников управления и руководителей подведомственных учреждений, рассматривает предложения по моральным и материальным формам стимулирования работников.
23. В установленном законодательством порядке принимает меры по привлечению к материальной и административной ответственности работников, допустивших нарушения трудовой и исполнительской дисциплины.
24. Обеспечивает предоставление аналитических и справочных материалов по вопросам, относящимся к компетенции сектора, необходимых для подготовки сводных отчетов, докладов, информационно-справочных материалов.